Автоматическая коробка передач современного автомобиля является одним из сложнейших узлов, состоящим из множества элементов. Во многом на ее ресурс влияет множество факторов – регион эксплуатации, стиль езды, периодичность технического обслуживания. Поэтому, если при эксплуатации автомобиля Вы заметили посторонние шумы, звуки, затяжное переключение передач, появление течи масла красного цвета незамедлительно следует выполнить диагностику не только ходовой части автомобиля, но и самой автоматической коробки передач.
Диагностика АКПП сложный процесс, требующий не только дорогостоящего оборудования, но и высокой квалификации механика. Диагностика коробки передач подразделяется на несколько видов – «визуальная», «компьютерная», «дефектовочная».
При визуальной диагностике осматривается уровень масла и его качество, герметичность соединений, плотность прилегания электрических разъемов, состояние трубок, может сниматься поддон и т д. Так же мастер может выполнить пробную поездку на автомобиле с целью определения алгоритмов переключения передач, наличия посторонних шумов и выявления других признаков наличия неисправности.
Компьютерная диагностика АКПП. При данном типе диагностики применяется диагностическое оборудование. Через электрический разъем считываются потоковые данные, а так же «ошибки», которые сохранены в памяти ЭБУ АКПП. Исходя из анализа данных по «кодам ошибок» мастер так же определяет неисправность.
Если после визуальной и компьютерной диагностики определить причину неисправности не удается или она связана с механической поломкой — коробка передач подлежит снятию с автомобиля, мойке и разбору. Такую диагностику именуют как дефектовочную. Осматриваются многие элементы – гидравлический блок, соленоиды, датчики, пакеты фрикционов. После такой диагностики составляется дефектная ведомость со списком необходимых деталей, рекомендованных к замене.
Помните – своевременная и качественная диагностика АКПП, убережет Вас от излишних расходов.